Get Adobe Flash player
НОВОСТИ

Пресса прошлых лет

 

Сотни тысяч пластинок с записями песен, километры магнитной ленты, радиопередачи, концерты по телевидению сделали имя Эдиты Пьехи известным миллионам. Звучащие в её исполнении песни захватывают слушателей своей глубокой искренностью, задушевностью и простотой.

Газета «Волховские огни», 1964 г.

В первые дни гастролей в Париже говорили, что она русская Пиаф, через пятнадцать дней называли русской Далидой, через три недели утверждали, что она русская Сильви Вартан, а на самом деле – это известная советская певица Эдита Пьеха.

«Пари суар», Франция, 1965 г.

Эдита Пьеха каждый вечер триумфально завоевывает публику парижской «Олимпии». Она великолепно доносит драматические песни, раскрывая их с большим драматическим искусством.

Газета «Юманите», Париж, 1965 г.

Искусство Эдиты Пьехи – большое искусство: есть музыка и есть литературный текст, но есть еще и подтекст, состоящий из собственных чувств и наблюдений. И если одному человеку под силу соединить это и донести до слушателя, возникает то, что называется настоящим искусством. Эдита Пьеха умеет это делать. Ее искусство полно обаяния и строгого вкуса, проникновенности и удивительной музыкальности.

Газета «Смена», 1965 г.

Эдита Пьеха рождена для эстрады. Ее манеру пения не спутаешь ни с чьей. Она поет празднично, ярко. Ее искусство молодо и весело, может быть поэтому ей особенно предана молодежь.   

Журнал «Музыкальная жизнь», 1967 г.

Микрофон был в неисправности. Голос вылетал из усилителя сухим и сиплым. Броневицкий бледнел за роялем и нервно кусал губы. Публика испытывала желание вскочить и поколотить небрежных техников. А Эдита пела. Эдита спела до конца свою вторую песню, не вздрогнув. Она пела улыбаясь, как всегда озаренная, богато одаренная артистичностью. Для нас она стала близка своей силой, своей смелостью, своей дисциплиной артиста.

Газета «Народна младни», Болгария, 1968 г.

 Была похожа на девушку больше, чем на женщину. Но эта девушка никогда не появляется только для того, чтобы развлекать. И ее голос это не легкая прогулка по причудливым изломам разных мелодий. Эдита притягивает нас магнитом современной утонченности, разносторонней и глубокой культурой. Она захватывает нас выразительностью своего глубокого голоса, незаметно и властно ведет нас к тому, что она почувствовала и поняла.

Газета «Народна младни», Болгария, 1968 г.

То, что отличает Эдиту Пьеху от всех других эстрадных исполнителей, так это волшебный способ, манера певицы общаться с публикой. Ее песни проникнуты той сердечностью, гуманностью, задушевностью, которые присущи только репертуару Пьехи.

Газета «Септемврийская победа», Болгария, 1968 г.

За прошедшие несколько лет Эдита Пьеха больше двадцати раз гостила в ГДР. Многочисленные призы и медали, Кавалерский орден во Франции, Золотая медаль IX Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Софии характеризуют ее успешный путь. Только ее последний альбом разошелся в СССР почти миллионным тиражом.

Газета «Берлин», ГДР, 1968 г.

Время от времени встречающееся недоразумение, будто в Советском Союзе нет современной эстрадной и танцевальной музыки, нужно окончательно выбросить за борт после выступления ленинградского ансамбля «Дружба» и его неповторимой солистки Эдиты Пьехи.

У Пьехи очаровательный, превосходный, переменчивый голос. Радость и горе, любовь и ненависть, веселье и грусть – вот полюса ее, вне всякого сомнения, выдающегося мастерства.

После гастролей Жюльетт Греко, для Франкфурта это вторая встреча с великой артисткой мирового уровня.

Газета «Нойер Таг», Франкфурт-на-Одере, ГДР, 1968 г.

Приятным событием вечера была темпераментная певица ансамбля «Дружба» Эдита Пьеха. Ее многосторонность, уверенное владение голосовыми и мимическими средствами, ее обаяние и естественность вызывали снова и снова нескончаемые аплодисменты. Ее часто сравнивают с француженкой Эдит Пиаф. Но зачем это сравнение? Мы считаем, что Пьеха – есть Пьеха, выдающаяся личность, великая артистка с собственной индивидуальностью.

Газета «Миттельдойче нойсте нахрихтен», Лейпциг, ГДР, 1968 г.

Если сегодня произносить имя Эдиты Пьехи – это звучит с похвалой и восхищением в параллельном сравнении с великими певицами нашего времени.

В Советском Союзе Эдита Пьеха является любимицей публики № 1 и не только среди женщин от 16 до 60 лет.

Феноменальность невероятного большого уважения и потрясающего восхищения Эдитой заинтересовала уже некоторых московских психологов.

Газета «Фюр дих», Берлин, ГДР, 1968 г.

Эдита Пьеха – очень убедительная певица. Этот эпитет скорее подошел бы лектору, или, может быть, агитатору… Но вспомните, разве не верите вы ей, когда она поет, что «могла бы побежать за поворот», но только гордость не дает ей сделать это … Разве не убеждает вас, что если «человек идет и улыбается, значит человеку хорошо». Невозможно не согласиться с ней, не понять, если живешь в Ленинграде, как он прекрасен.

Газета «Смена», 1968 г.

У Эдиты Пьехи всякая песня чуть сложнее и значительнее, чем предполагалось автором, и это как раз то, что нужно, чтобы массовый жанр не стал жанром примитивным.

Газета «Неделя», 1968 г.

Если в первые годы Пьеха привлекала своей необычностью, даже некоторой экзотичностью, то со временем она стала интересовать слушателей иным – выбором самих песен. Все больше ее репертуар стал пополняться песнями умными, с хорошим текстом, или простыми и забавными, но не пустыми.

Журнал «Аврора», Ленинград, 1969 г.

Советская певица обладает прекрасным голосом, дающим возможность петь и драматические песни, и романсы, и остроритмичные современные шлягеры. Это необычайно своеобразная женщина, прекрасно владеющая собой, микрофоном и безукоризненно знающая французский язык.

Газета «Юманите», Париж, 1969 г.

Ни одному политическому деятелю Перу не удалось привлечь на свое выступление свыше сорока тысяч человек, как это сделал ансамбль "Дружба" и его солистка Эдита Пьеха.

Газета «Эль-Фаро», Перу, 1970 г.

            Публика, сидевшая сначала спокойно, была поражена выступлением Эдиты Пьехи. С уверенностью можно сказать, что это первый случай, когда артист смог завоевать симпатии всей публики. Толпа зрителей, провожавшая Эдиту Пьеху, приветствовала не только ее лично, но и весь Советский Союз.

Газета «Эль-Фаро», Перу, 1970 г.

 …Поворот головы, бесконечная способность удивляться, радоваться, выражаемая взглядом и улыбкой, жестом и движением на сцене, - все органично, едино, все существует для музыки, для высшей цели.

 А. Бейлин. Эдита Пьеха. Сборник "Воображаемый концерт", 1971 г.

Несмотря на то, что Эдита говорит на четырех языках,  ее главный язык – песни… Эдита Пьеха – артистка, которая может любовно и тепло донести до слушателя «волшебство своих песен».

Газета «Скинтэя», Румыния, 1972 г.

Сколько современных эстрадных песен – советских, французских, польских – по-особенному, с присущими только ей красками, с присущим ей обаянием поет Эдита Пьеха.

                                                                       Газета «Комсомольская правда», 1974 г.

Эдита Пьеха достойна звания «Госпожа Песня», - заявила известная кубинская певица Элен Бурке, после чего этот титул прочно закрепился за советской исполнительницей.

                                                                      Газета «Советская культура», 1975 г.

Она высока и красива. Ее зовут – Эдита Пьеха; это одна из самых известных и самых любимых певиц в Советском Союзе. В 1968 году в Каннах на фестивале грамзаписи «Мидем» фирма «Мелодия» была удостоена премии за продажу двух миллионов ее пластинок.

Газета «Темпо», Италия, 1977 г.   

Не так просто начинать все сначала, это требует мужества и веры в право на поиски. Эдита Пьеха нашла в себе силы. И побеждает: огромный успех новой программы – одно из доказательств тому.

Журнал «Музыкальная жизнь», 1978 г.

На концерт Пьехи приходишь, как на музыкальное представление. Именно театральное прочтение песни, а не концертная подача ее — вот что характерно для артистки и сообщает ее искусству такую популярность.

Журнал «Кругозор», «Открывающая песню», 1978 г.

Хотя Эдита Пьеха давным-давно является профессиональным исполнителем, песня для нее тем не менее – это вовсе не «работа»: бывает, выходят на сцену, словно на дежурство, исполняют два-три «шлягера», а потом идут домой и спокойно занимаются своими делами – до следующего вечера… Нет, у нее совсем иначе. Пьеха признается: «В песне – вся моя жизнь».

Газета «Комсомольска правда», 1979 г.

Некоторые заграничные газеты называли Эдиту Пьеху первой дамой советской песни. Актриса обладает всеми качествами, которыми должна обладать идеальная исполнительница песен: незаурядной красотой, бархатным голосом, умением раскрыть душу песни, естественностью и свободой в общении со зрителями. Все это соответствовало тому, что она попала в лидеры своего жанра.

Газета «Нова весь», Польша, 1980 г.

Низкий, глубокий голос молодой певицы – солистки ансамбля «Дружба», сразу же запомнился, полюбился, а ее необыкновенная манера пения, изящество, женственность, элегантность, породили сонм поклонников и подражательниц.

Газета «Советская культура», 1981 г.

Готовя новую программу, Пьеха старается прислушаться прежде всего к внутреннему голосу, и тогда отношения артистки с песней сами собой становятся естественными.

Газета «Смена», 1981 г.

Ее низкий, удивительно теплый голос, ее своеобразную манеру исполнения не спутаешь ни с чьими. Да, бывает, что о Пьехе спорят, - но никогда не остаются равнодушными, и всеми признаны ее мастерство, высокая требовательность к репертуару.

Газета «Советска культура», 1981 г.

Заголовки газет интриговали публику, а репортеры уже спешили в маленький городок Нуаэль-Су-Ланс, чтобы рассказать об удивительной судьбе женщины, покорившей Париж. Знаменитый парижский зал «Олимпия» видел много триумфов, но этот был особенным. «Дочка шахтера Северной Франции – звезда «Олимпии», цветок, взошедший из пепла войны».

Журнал «Огонек», 1981 г.

Не грохот модных ритмов, а ожидание доверительного и откровенного разговора – через песню – привлекает нас на ее концерты. И мы никогда не ошибаемся в ожиданиях.

Журнал «Огонек», 1981 г.

Песня – это язык сердца. А ведь Эдита Пьеха – это сама песня в современной культуре человечества.

Газета «Септеврийская победа», 1982 г.

Эдита Пьеха – очаровательная певица с выразительным, глубокого тембра голосом, очень характерным в своем низком регистре.

Журнал «Советская музыка», 1983 г.

Идут годы, меняются моды и стили, уже уценяются чьи-то пластинки, а Пьеха остается Пьехой. Со своим творческим лицом, своими чистыми песнями, прекрасными, можно даже сказать, —  аристократическими манерами. Из-за этого-то постоянства так много у нее рыцарей — слушателей. Чье признание она завоевала однажды и навсегда.

И. Сизов «Обаяние таланта», «Сочинская газета», 1984 г.

Пьеха будто рождена для эстрады. Ее манеру пения ни с чьей не спутаешь.

                                                                       Журнал «Музыкальная жизнь», 1985 г.

Грациозная Эдита Пьеха, которая у нас, несомненно, стала бы звездой телевидения в лучшем смысле слова. Кроме того, остроумная, со вкусом и юмором…

Газета «Свободно слово», Чехословакия, 1986 г.

В чем же секрет? Пьеха не просто поет, она вступает в доверительный разговор со зрительным залом. Разговор без малейшего налета фальши и надуманности.

Т.Закирова "Откройте вашу тайну"."Ленинградская правда", 1987 г.

Эдита Пьеха поет свои песни, прокладывая им дорогу к сердцам слушателей. Да, она "звезда эстрады", но ее блеск не холодный, далекий, а земной, наполненный желанием разделять со слушателями их радости и горести, победы и тревоги.

Газета "Труд", 1988 г.

Пьеха сумела стать эталоном «звезды», не потеряв при этом искренности, теплоты, желания нести людям радость песней. Сколько за эти годы отшумело имен, сколько раз менялась на эстраде капризная мода, а Эдита Пьеха вновь и вновь отстаивала право на собственный стиль, не игнорируя требований времени, но и не становясь их рабой. И выиграла бой!

Журнал «Музыкальная жизнь», 1988 г.

У Эдиты Пьехи всякая песня чуть сложнее и значительнее, чем предполагалось автором, и это как раз то, что нужно, чтобы массовый жанр не стал жанром примитивным.

                                                                                              Газета «Неделя», 1989 г.

Ее всегда называли хозяйкой песни. Талантливая, познавшая тайны, тонкости жанра, Эдита Пьеха поистине стала ее хозяйкой - песни своей, особой, неповторимой.

Газета «Культура», 1992 г.

Меняется жизнь. Мы растем, взрослеем, стареем, а талант и песни Эдиты Пьехи не подвластны годам. Певица осталась верна себе, своему неповторимому стилю. Она по-прежнему очаровывает нас.

Газета «Одесский вестник», 1996 г.

.

На сайте

Сейчас 97 гостей онлайн
Нравится