Get Adobe Flash player
Снять квартиру посуточно. Быстро снять посуточно квартиру в казани. Снять однокомнатную квартиру посуточно. Помощь в получении ипотеки. Удобное получение ипотеки в сбербанке. Что нужно для получения ипотеки. Отопление частного дома. Как сделать отопление частный дом схема. Частный дом монтаж отопления. Восстановление жесткого диска. Быстрое восстановление информации с жесткого диска. Восстановление данных жесткого диска программа. Кредит с плохой историей. Быстрые кредиты онлайн с плохой историей. Срочный кредит с плохой историей. В какой сервер играть в WOW. Топ world of warcraft серверы. Wow серверы pandaria. Круглопалочный станок чертежи. Круглопалочный станок купить дешево. Самодельный круглопалочный станок. Кредит на покупку квартиры. На долго взять кредит на квартиру. Кредит на покупку квартиры.
НОВОСТИ

Александр Броневицкий

Советский композитор. Хоровой дирижер.
Основатель и руководитель первого в СССР вокально-инструментального ансамбля "Дружба".


Броневицкий Александр Александрович

(08.07.1931, Севастополь - 13.04.1988, Нальчик)

 

Песни

"Баллада о хлебе"  (В.Успенский, А.Броневицкий - Л.Палей) 1969
"Великаны и гномы"  (А. Броневицкий - Л. Дербенёв)  1967
"Вероника"   (А. Броневицкий - И. Резник)  1975
"Встреча друзей" (В.Успенский, А.Броневицкий - Л.Палей) 1970
"Дорога"    (А. Броневицкий - В. Сергеев) 1967
"До новых встреч"  (А. Броневицкий - И. Резник) 1974
"Женщина"  (А.Броневицкий - И.Резник) 1974
"Заклинание"   (А. Броневицкий  -  М. Борисова) 1968
"Здравствуй, Рига" (А.Броневицкий - С.Фогельсон)  1966
"Край берёзовый"    (А. Броневицкий - И. Резник)  1972
"Мама"   (А. Броневицкий - О. Милявский)  1964
"Мне казалось"  (А. Броневицкий - С. Фогельсон) 1970
"Моржи"   (А. Броневицкий - С. Фогельсон)  1968
"Нашим бабушкам" (А.Броневицкий - А.Шишко) 1971
"Нежность" (А.Броневицкий - Л.Палей) 1975
"Облака"   (А. Броневицкий - Р. Рождественский) 1963
"Ой, не судите опрометчиво"  (А. Броневицкий - А. Цомук)  1971
"Прощай  (А. Броневицкий - Л. Палей)  1970
"Про любовь" (А.Броневицкий - А.Цомук) 1970
"То ли правда, то ли нет"   (А.Броневицкий - Н.Олев)  1961
"Третий лишний" (А.Броневицкий - Л.Палей)
"Туристы"    (А. Броневицкий - С. Фогельсон) 1968
"Хорошо!"   (А. Броневицкий - М. Яковлев)  1964
"Это здорово!"   (А.Броневицкий - И.Шаферан)  1967
"Это значит любовь"   (А. Броневицкий - Л. Ошанин)  1967
"Я  люблю"   (А. Броневицкий - С. Фогельсон) 1967
"Я тебе подарю" (А.Броневицкий - автор стихов не известен)

 

"Александр Броневицкий был необыкновенно талантливым человеком. И он, конечно, опередил своё время лет так на десять - двадцать. Он был авангардным, вперёдсмотрящим. Он видел и чувствовал иначе, чем его современники". 
"Я безмерно благодарна Сан-Санычу за то, что он сделал для меня. Не было бы его - не было бы и той Пьехи, которую знаете вы сегодня. Он создал меня как певицу, артистку, бывая порой невероятно строгим, требовательным и даже деспотичным. Он говорил, что я некрасива, сутула, фальшиво пою и не умею двигаться на сцене. Это меня заводило. Я искала самые модные журналы, соображая, какой мне выбрать макияж, фасон платья, как подрисовать глаза, губы и т.д. Просила друзей записывать наши концерты на магнитофон, чтобы потом анализировать недостатки. В тайне от Броневицкого наняла себе педагога по вокалу. И всё же - мне повезло. Сан-Саныч был новатором в творчестве, и сегодня, исполняя его песни в концертах, я убеждаюсь, что они по-прежнему живы и любимы".

 

  "Слово «слава» не подходит ко мне. Я не стремилась быть артисткой. Просто так получилось, что Александр Броневицкий взял меня за руку и повел на сцену. А я любила петь, всегда, это не было целью жизни, это был способ жить, способ самовыражения.
Он был уникальным музыкантом, но поспешил рано родиться. То, что он прорубал окно в европейскую эстраду. никто недооценивал.
Услышав меня, он понял, что мне надо проторить дорогу, потому что это будет что-то другое. Когда после моего выступления с ансамблем подошли педагоги консерватории и сказали: «Вам надо учиться на вокальном факультете», он ответил: «Нет, не пущу. Она сама природа. Не надо ей учиться».
Он все чувствовал, он меня лепил, постоянно ругал, но это было подсознательно, он хотел нового и шел к нему.
Нас закрывали, потом снова давали "зеленый свет", а мы жили и работали.
Меня назвали джазовой певицей, а я просто спела популярную польскую песню "Би-би-ю-ба". Когда я ее в Баку пела. зал вскакивал, просил повторить "на бис" много раз, думали, что это джаз. А это был не джаз, а просто сочетание звуков. Я не умею импровизировать. Я только пела песню с таким созвучием! Я не ученая, а самородок и всегда делаю только то, что чувствую! А Александр Броневицкий помогал мне это в себе развивать.
Мне мешало то, что я стою у микрофона. Я его сняла и пошла, мне никто не сказал: "Так сделай". Все стояли у рояля пели. А я начала ходить, потом в зал пошла. И что!?
Потом  заговорила с публикой, волновалась очень сильно. У меня новая песня, а  все пересыхает в горле. Начну петь и вдруг слова забуду, вот и начала комментировать песни. А Роберт Рождественский, глубокоуважаемый мной, будучи на премьере песни «Огромное небо» сказал: «Все это х-х-хорошо. - Он заикался. - Старуха, но ты что? В речевой жанр перешла?» Я говорю: «Нет, я просто так успокаиваюсь и подготавливаю публику к тому, что произойдет в песне".
Сама трактовка «Огромного неба» родилась у меня в сердце, я ее увидела в реальных событиях, это была не режиссура, я просто нарисовала Сан Санычу как это было: они жили, летали, дружили. Сначала радость. Про летчиков: "Об этом товарищ не вспомнить нельзя..."
И потом, этот речитатив, его Шура придумал. Потом с закрытым ртом поют ребята и дальше пошло:«Летали, дружили…»
И в конце идет нагнетание и ансамбль поддерживает:«Стрела самолета рванула с небес, и вздрогнул  от взрыва березовый лес..."
И я кричу, и ансамбль кричит! И свет, и звук!
И пауза, драматическая пауза... Огромная!
Я сказала: «Они взорвались, Шура! Они взорвались! Все! И сейчас надо, - я говорю, - как будто их хоронить... Как это сделать в музыке?!»
Он сказал: «Все, знаю-знаю! Здорово, так и  будет! У нас еще реквием будет в конце под одну бас-гитару: «В могиле лежат посреди тишины...»
И там в конце протест:« Огромное небо, огромное небо...»
И вот еще одна песня, в ней есть слова: «Помню, впервые меня проводила слезы стараясь скрывать...»
Когда я уезжала учиться в Советский Союз, мама, стоя у вагона, сказала: «Ты там останешься, ты не вернешься. Но только, пожалуйста, пиши почаще. Пожалуйста, пиши почаще!»
Для мамы Россия - это было представление царских времен. Когда она узнала, что я вышла замуж, прислала письмо:" Ты вышла замуж..." и перестала писать. Год не писала, представляете? И Сан Саныча не выпускали из Союза, ведь он женился на иностранке...
Когда, наконец, получилось, нам с Сан Санычем приехать к моей маме, у нее пианино стояло. Я играть не умею, а Сан Саныч увидел: «Ой, пианино!», и начал играть польскую песню. Мама подошла к нему, обняла: «Ты хороший человек, ты музыкант, ты играешь, я не знала...»
И вот в Кисловодске поэт Олег Милявский  приносит мне стихи. Я их читаю и говорю: «Шура, это про меня. Это про меня. Пожалуйста!..» Он буквально за ночь, за две ночи написал эту музыку,
Это был где-то 66-68-ой год. Эту песню публика по сей день, каждый раз слушает как будто впервые, потому что это вечная тема. Мама - самое святое для каждого человека...
Мама была на моем концерте, когда я эту песню пела в Выборгском ДК культуры, тогда еще в Ленинграде. После концерта она говорит: «Я не знаю русского языка, но я поняла, что ты пела про меня. И не только про меня. Я все поняла».
Сан Саныч, он опережал время. А когда ему говорили: «Цыц, ты не такой как все», он боялся. А я говорю: «Ты не бойся, ты не бойся. Мы пойдем туда». В Польше, когда у нас были первые гастроли, писали: «Это новая страница на советской эстраде после Леонида Утесова и Клавдии Шульженко». Поляки, им со стороны виднее. Еще кто-то написал: «Броневицкий прорубил окно в европейскую эстраду для Советского Союза». Понимаете, им было виднее. А тут это считалось преступлением.
Сан Саныч, кроме всего, для меня это идеал человека, где-то там, высоко! Он был для меня даже не мужчиной, он был просто идолом, таких людей я больше не встречала в жизни.
Он был тем самым пигмалионом, который лепил, который тесал, он, кстати, и в жизни был скульптором. Из пластилина лепил, рисовал шаржи, увидев человека, в одну минуту мог сделать шарж на него. А про меня он сказал: «Тебя я не могу нарисовать, потому что ты все время разная, ежесекундно меняешься, у тебя эмоции, а я этого не могу ухватить». То есть он все видел, он был гениальный человек, но никогда не хвалил, всегда ругал. Только однажды, когда мы уже не были вместе, придя в "Октябрьский" на программу по случаю моего 25-летия выступления на сцене, похвалил...
У меня в программе была замечательная песня «Вернись". Девочка приходит к отцу, который бросил семью, и говорит: "Это моя молитва, папа, я знаю, что эта девушка красивее мамы. Но у тебя есть я, мой братишка. Мы тебя любим, вернись, папа». Я опять в эту песню вложила себя, свое ощущение, и в конце я доходила до пения сквозь хрип, я не знаю, как у меня это получалось...
Броневицкий пришел ко мне после выступления и сказал: «Я не знал и не предполагал, что такую артистку создал, ты меня до слез довела этой французской песней»...
Обнял: «Ты состоялась как артистка». Это была для меня самая большая в жизни похвала от человека, которому я поклонялась, которого я полюбила, которого для себя создала, которого готова всегда слушать!"
(Полная версия интервью от 02.11.2011 в программе"Временно доступен")

Концерт памяти Александра Броневицкого. БКЗ "Октябрьский", 13 марта 1989 года.

- Эдита Станиславовна, этот концерт дань памяти именно Александру Броневицкому. Кем он был для вас?
- Человек жив, пока жива память о нем. Александр Броневицкий стал моей судьбой, он сделал из меня Эдиту Пьеху, и я бесконечно благодарна ему. Этот концерт будет данью памяти моему "крестному отцу", фантастически талантливому композитору, аранжировщику режиссеру и первооткрывателю на советской эстраде.
- Как вы нашли друг друга? С чего начался столь успешный и плодотворный творческий союз?
- В начале 1950-х годов Броневицкий создал вокально-инструментальный ансамбль из студентов Ленинградской консерватории, прибывших на учебу из стран Восточной Европы. В 1955 году в коллектив была приглашена и я - студентка ЛГУ, только что приехавшая из Польши. Первое мое выступление с ансамблем состоялось на сцене Консерватории в новогоднюю ночь с 1955 на 1956 год.
В репертуаре этого очень популярного в Ленинграде коллектива были песни стран Восточной Европы, кроме того, мной были напеты, очень понравились Броневицкому и были включены в репертуар несколько французских песен. Я предложила назвать ансамбль "Дружбой". Александр делал аранжировки песен, благодаря которым появилось характерное многоголосное звучание. Но саме главное - он создал новый жанр, "театр песни", где каждый участник был солистом в своем амплуа.
Мое восхождение началось с шуточной песенки на польском языке "Красный автобус". Затем было спето огромное количество "шлягеров", полюбившихся слушателям: "Стань таким", "Венок Дуная", "На тебе сошелся клином белый свет", "Огромное небо", "Город детства" и множество других. Немало песен мне подарил сам Александр: "Я люблю", "Облака", "Мама", "Вероника", "Край березовый".
- Что было потом? Ваше сотрудничество прервалось?
- С концертами мы объездили всю страну и полмира и везде встречали восторженный прием публики. Ансамбль исполнял популярные произведения советский композиторов, зарубежный репертуар, русские народные песни в современных аранжировках. Броневицкий был очень требователен ко всему, что связано с профессией, никогда не шел на компромиссы - и как музыкант, и как руководитель, и как человек. Но применяя новаторские идеи, он получал не только аплодисменты, но и выговоры от начальства и критику официальных СМИ.
В 1976 году мне пришлось уйти из ансамбля, но Броневицкий продолжал дело своей жизни: открывал новые имена, писал песни и до последнего своего дня оставался руководителем "Дружбы".
Саша умер на гастролях в Нальчике 13 апреля 1988 года.
Но мы всегда будем помнить о нем.
(Из интервью Владимиру Дмитриеву)

 

К 75-летию Александра Броневицкого.
Концерт в БКЗ «Октябрьский» 31 июля 2006 года

"Хочу сделать посмертный подарок человеку, который был моим крёстным отцом на эстраде, наставником и мужем" 
"Я безмерно благодарна Сан-Санычу за то, что он сделал для меня. Не было бы его - не было бы и той Пьехи, которую знаете вы сегодня. Он создал меня как певицу, артистку, бывая порой невероятно строгим, требовательным и даже деспотичным. Он говорил, что я некрасива, сутула, фальшиво пою и не умею двигаться на сцене. Это меня заводило. Я искала самые модные журналы, соображая, какой мне выбрать макияж, фасон платья, как подрисовать глаза, губы и т.д. Просила друзей записывать наши концерты на магнитофон, чтобы потом анализировать недостатки. В тайне от Броневицкого наняла себе педагога по вокалу. И всё же - мне повезло. Сан-Саныч был новатором в творчестве, и сегодня, исполняя его песни в концертах, я убеждаюсь, что они по-прежнему живы и любимы".

«В эти июльские дни Эдита Станиславовна вовсю готовится к новому концерту. А вместе с ней и вся ее певческая династия: дочь Илона Броневицкая, внук Стас. Это будет необычный концерт – памяти Александра Броневицкого, который руководил ВИА «Дружба», необычайно популярным в советские времена. Именно в его составе впервые и появилась певица Эдита Пьеха.
Этим летом Броневицкому исполнилось бы 75 лет.
«Это фатум», - так говорит Эдита Пьеха о своем тандеме с Александром Броневицким.
Она родилась во Франции в семье шахтера, после смерти отца девятилетней девочкой переехала вместе с мамой в Польшу, там окончила педагогический лицей, получила диплом с отличием.
А он родился в Севастополе в семье потомственных военных моряков с блестящей карьерой.
Но разве неизбежность считается с житейской логикой или государственными границами? Место для их встречи было назначено на небесах – Ленинград. Город, в котором двум музыкальным талантам предстояло мощно срезонировать. Только ее талант – певицы – оказался на виду. А его дар – композитора и оранжировщика ее песен – ушел в тень.
Как муж и жена, они прожили вместе двадцать лет. А потом их звезды устремились в разные стороны. Ее – еще выше к славе, а его – наоборот.
Сегодня Эдиту Пьеху по-прежнему боготворит публика, на ее концертах аншлаг. А его забыли. За восемнадцать лет, что прошли после его смерти, родились поколения, которым имя Александр Броневицкий ни о чем не говорит. В год его юбилея Эдита Станиславовна под другим углом взглянула на их отношения…
- Знаете, если я помню своего отца, маму, братика – а все они уже ушли в мир иной, - то почему я не должна помнить Сан Саныча, который подарил меня этой стране? Ведь именно он выковал из меня артистку. Он был крестным отцом моего успеха. Хотя дипломатом не был. Мог только ругать меня: «Ты плохо поешь! Давай репетировать!» Говорил, что я некрасивая, неуклюжая на сцене. Поначалу я плакала. А потом добилась того, что он признал: «Ты красивая!» Он сделал меня волевой.
Сан Саныч руководил студенческим ансамблем консерватории, я была его солисткой.  Сначала Броневицкий аранжировал мои польские песни, потом стал писать сам. Написал множество композиций. И его аранжировки тоже звучат по сей день – «Где-то есть город, тихий, как сон», например. Роберт Рождественский  по моей просьбе написал стихи. Сегодня Стас Пьеха тоже поет эту песню, но по-своему, иначе, чем это чувствовали его дед и бабушка. Что сделаешь, ему нравится…»

(«Комсомольская правда», июль 2006 года, из интервью Татьяне Максимовой)


«Великая певица, похоже, пересмотрела всю свою личную жизнь и решила публично признаться в любви к своему первому мужу - композитору, основателю ансамбля «Дружба» Александру Броневицкому. Сначала робко, потом все громче, а теперь без остановки  народная артистка СССР Эдита Пьеха кается, что, мол, совершила роковую ошибку, разведясь с Броневицким, чем сломала его судьбу и ускорила трагический конец... Броневицкий, как известно, ушел из жизни в 57 лет. На днях цифры могли перевернуться и Броневицкому исполнилось бы 75. По случаю этой даты Пьеха устраивает концерт памяти (причем в свой день рождения - 31 июля!), на который пригласила Илону и Евгения Броневицких (дочь и брата Александра Александровича, а в семье Сан Саныча), Стаса Пьеху (внука), а также экс-солистов ансамбля «Дружба» Вилли Токарева, Виталия Коротаева, Леонида Алахвердова и других.
Многие говорят, что, подобно Пигмалиону, Сан Саныч создал свою Галатею, то есть вас, Эдита Станиславовна... Согласны?
- Броневицкий был талантлив не только как композитор и пианист, но и как режиссер, продюсер, первооткрыватель будущих звезд. Окончил два факультета консерватории - дирижерский и композиторский. Потом вдруг азартно стал заниматься созданием нового жанра - организовал вокально-инструментальный ансамбль «Дружба». Утесов говорил: «Эстрада - как любовница. С ней приятнее, чем с женой, но с ней в обществе не появляются!» Такие личности, как Броневицкий, поднимали искусство эстрады на должную высоту. Никто его при жизни не называл звездой. Хотя перед Шурой снимали шляпу Соловьев-Седой, Микаэл Таривердиев, Андрей Петров, Родион Щедрин...
- Как вы познакомились?
- Я появилась в 1955 году на репетиции ансамбля польского землячества Ленинградского университета. Все происходило в красном уголке общежития на Мытнинской набережной, 5. Впоследствии там создали кафе под названием «Эдита». А тогда Сан Саныч, дирижер хора, увидел заспанную девчонку, потому что я поздно легла - конспектировала «Капитал» Карла Маркса. Он сказал строго: «Вы опоздали!» - «Это из-за Маркса!» После репетиции он окликнул меня: «А вы, девушка, останьтесь!» И попросил напеть польские и французские песни, которые я знала. Потом были еще репетиции. Он впервые привел меня в филармонию, в консерваторию. Он был очень красив в ту пору, хотя и маленького роста. Но я говорила себе: Наполеон тоже был маленький. Он учил меня всему. Например, красиво ходить по сцене. Открыл мне истину, что артистка должна быть красива во всем. Был и строгий, и юморной, и терпеливый, и взрывной, мог сорваться и наорать».  

(«Смена», 17.07.2006 г., из интервью Михаилу Садчикову)

 

«31 июля 2006 года, в день своего рождения, Эдита Пьеха подготовила концертную программу в БКЗ «Октябрьский» в Санкт-Петербурге памяти выдающемуся музыканту, композитору ХХ века, художественному руководителю ансамбля «Дружба» Александру Броневицкому, которому  в этом году исполнилось бы 75 лет. Эдита Станиславовна решила посвятить свой день рождения своему «крестному отцу» - Александру Броневицкому. Певица отметила: «Хочу сделать посмертный подарок человеку, который был моим крестным отцом на эстраде, наставником и мужем». На сцене БКЗ «Октябрьский» выступили те артисты, кто знал и любил этого замечательного человека. Они напомнили зрителям его песни. Вместе с Эдитой Пьехой выступили ее дочь Илона Броневицкая, внук Станислав Пьеха, Евгений Броневицкий – брат композиторав, а также исполнители и музыканты, в разные годы работавшие в ансамбле «Дружба»: Виталий Коротаев, Анатолий Фокин, Леонид Алахвердов, Вилли Токарев и Юрий Капетанаки.

Эдита Пьеха с благодарностью вспоминает свое становление как певицы на эстраде: «Я безмерно благодарна Сан Санычу за то, что он сделал для меня. Не было бы его – не было бы и той Пьехи, которую вы знаете сегодня. Он создал меня как певицу, артистку, бывая порой невероятно строгим,  требовательным и даже деспотичным. Он говорил, что я некрасивая, сутулая, фальшиво пою и не умею двигаться на сцене. Это меня заводило. Я искала самые модные журналы, соображая, какой мне выбрать макияж, фасон платья, как подрисовать глаза, губы и т.д. Просила друзей записывать наши концерты на магнитофон, чтобы потом анализировать недостатки. В тайне от Броневицкого наняла себе педагога по вокалу. И все же мне повезло. Сан Саныч был новатором в творчестве, и сегодня, исполняя его песни в концертах, я убеждаюсь, что они по-прежнему живы и любимы».

(Из воспоминаний Юрия Рындина, октябрь 2008 г.)

На сайте

Сейчас 33 гостей онлайн
Нравится