Эдита Станиславовна очень трепетно относится к авторам своих песен: любит, помнит, всегда объявляет на концертах.
Посмотрев сайт, задала вопрос: "А где авторы?! Где те, с кем я работаю?"
Ответом на него стала эта рубрика.
Александр Броневицкий
Советский композитор.
Хоровой дирижер.
Основатель и руководитель первого в СССР
вокально-инструментального ансамбля "Дружба".
Читать далее
"...Песен было много. Если бы существовала анкета с разными вопросами,
касающимися лично меня, всей моей жизни, - мне бы легко удалось ответить
на них песнями. Они сопровождали меня всю жизнь, помогали мне в разных
жизненных ситуациях. Много песен я слышала от своей мамы. Когда мама
пела, в доме становилось тепло. Благодаря песне я всюду находила друзей.
Восстанавливая
в репертуаре свои старые песни, я отметила, что начинаю трактовать их
по-иному, с другим подтекстом. И я поняла, что мои песни взрослели
вместе со мной. Менялись песни по мере того, как росло и углублялось моё
восприятие жизни, мира. Сейчас в моём репертуаре много песен итоговых, в
которых я делюсь с младшим поколением тем, что пережила, своим опытом. В
каждой профессии человек должен искать, открывать, дерзать.
Песни мои, они, как
люди моей страны, шагают вместе со мной. В песнях - моё сердце, мои
маленькие открытия, мир моих ощущений и мир моих друзей!.."
"Моя творческая биография делится на те же этапы, что и жизнь человека: детство, юность, зрелость. И мои песни взрослели вместе со мной. Сначала они были весёлые, задорные, потом – восторженные, лирические, драматические, наконец, гражданские, философские. И все они мне одинаково дороги, как дети, и все живут одной дружной семьёй. Я не случайно сравниваю песню с ребёнком, потому что каждую вынашиваю очень долго, порою мучительно. Внимательно слушаю, иногда подсказываю композитору, что изменить, порой дорабатываем вместе. Затем привыкаю к ней – разучиваю. И если уж она рождается, точно знаю - песня моя. Все мои песни мне настолько близки, будто написала их сама".
"...Знаете, я не могу петь песни, в которых нет того, что я сама
пережила. При всем при том мне далеко не просто найти песню, которую как
бы я сама сочинила. Никогда не беру песен "от третьего лица", моя -
всегда монолог... Те песни, которые оправдали мое внутреннее состояние,
стали словно моими созданиями и одинаково дороги мне".
"Что
в моих песнях от меня и что от авторов?.. Вы знаете, если я не нахожу в песне
аналогии со своими представлениями, чувствами, я не могу ее петь. Ведь любой
актер, как бы он ни скрывал свое личное, он, по существу, изо дня в день
исповедуется перед публикой. Для меня обязательно должна быть правда в песне,
должно присутствовать то, что я пережила или могу пережить, что может волновать
слушателей. Такие я и пою.
Я никогда не покупала песен. Их мне всегда доверяли исполнять бесплатно. Если у меня был успех, это также означало успех для композитора и поэта, что неизмеримо больше гонорара... "
Эдита Пьеха