Get Adobe Flash player
Облицовка потолка панелями. Качественная облицовка потолка. Облицовка потолка гипсокартоном. Натяжные потолки цены. Лучшие натяжные потолки фото и цены. Натяжные потолки цена за метр. Автономное отопление квартиры. Быстрая установка автономного отопления. Автономное отопление цена. Как сделать мотоблок своими руками. Качественный ремонт мотоблоков своими руками. Мотоблок своими руками фото. Нанесение декоративной штукатурки короед. Как наносить короед декоративная штукатурка. Декоративная штукатурка своими руками короед. Укладка паркета цена. Быстрая укладка паркета своими руками. Укладка паркета на стяжку. Кровать своими руками чертежи. Сделать шкаф кровать своими руками. Деревянная кровать своими руками. Опалубка для монолитного перекрытия. Качественная опалубка для монолитного строительства. Купить опалубку для монолитного строительства.
НОВОСТИ

Клавдия Ивановна Шульженко

 Видео приветствие участникам концерта "Над всеми модами века",  Санкт-Петербург, 30.03.2012.
Спасибо Некоммерческому Фонду "Золотое Руно" за предоставленный видеоматериал.


Я всю жизнь была почитательницей Клавдии Ивановны Шульженко, равнялась на неё и, как будто повторяю её путь, приняв эстафету. Как дорогую реликвию, храню в своем архиве Похвальный лист за участие в III туре Второго Всероссийского конкурса артистов эстрады с собственноручной подписью Клавдии Ивановны Шульженко, как члена жюри этого конкурса.
                                         


Она была для меня примером и ориентиром и в жизни, и на сцене, обладала уникальным, особенно по нынешним временам, даром великолепной актрисы и замечательной исполнительницы. Я всегда восхищалась Шульженко и хотела как-то прикоснуться к её творчеству, её мастерству. Она долго не допускала меня к себе, потом мы подружились. Но свои сценические секреты Клавдия Ивановна не раскрывала никому. А секретов, в сущности, и не было. Было удивительное сочетание актерского и певческого дара. Огромный талант и работа, работа, работа. Она говорила: «Пока живу – пою». Пение для нее было всем – работой, творчеством, жизнью. Да и вся её жизнь, как одна большая песня.

Я помню её знаменитый юбилейный концерт в Колонном зале Дома Союзов, когда она, 70-летняя, кланялась зрителям в пояс.  Да, я ещё подумала тогда: «Вот бы и мне дожить до 70-ти и отпраздновать на эстраде полвека!»

Клавдию Ивановну надо было видеть на сцене: как она замирала у рояля, как приковывала взгляды публики, казалось, ничего не делая! Она полностью перевоплощалась в содержание песни, подчиняла себя содержанию. Я училась у Клавдии Ивановны общаться со слушателем сердцем, ведь она всегда пела только о любви, потому что любовь всё побеждает: войны, потрясения, невзгоды. Такой  репертуар помогал ей быть современной и в 20 лет, и в 70 лет. Я считаю, что надо что-то пережить, чтобы жизнь тебе сказала: ты знаешь, что это больно - жить, что это серьёзно, ответственно. Знаешь, надо пережить что-то, чтобы говорить о жизни? Так на сцену выходила Шульженко, пережив блокаду, зная, что такое война.

У этой певицы удивительная судьба. Есть ли ещё на нашей эстраде человек, который волновал бы своим искусством столько поколений? Первые выступления Клавдии Шульженко проходили в моем родном Ленинграде в ту пору, когда в кино шли немые фильмы, экран не знал ни звука, ни цвета, а пластинки шипели на граммофонах. Но и сегодня, когда голос Клавдии Ивановны звучит со стереодисков, а экраны кино переливаются всеми цветами радуги, искусство Шульженко никого не оставляет равнодушным – очевидно, так же, как и много лет назад. Вечная молодость таланта – это выражение по отношению к Клавдии Ивановне теряет фигуральный смысл, заставляет искать ответа, в чем причина этого уникального явления.

Для меня Клавдия Ивановна - путеводная звезда, ориентир, образец поведения на сцене, она мне очень близка по душевному восприятию. Всегда была ярким и правильным человеком. Не будучи очень красивой, могла своими песнями и скромными жестами вызвать бурю эмоций.

Разве забуду, как впервые услышала её в Запорожье на 1 Мая, когда бушевала праздничная демонстрация и повсюду из репродукторов звучали песни? Я шла по улицам, глазела по сторонам, и вдруг до меня донесся удивительный голос: "Руки, вы словно две большие птицы. Как вы летали...". Я замерла. «Кто это?» — спросила, а мне: «Как, ты не знаешь? Это же наша Клавдия Ивановна, она всю войну для солдат пела».

Ну а потом афишу увидела, побежала на концерт. Цветы носила. А в первый раз ноги не пошли, настолько волновалась. Потом я стала ходить на все концерты, учиться у неё. Клавдию Ивановну я, как маму, боготворила. Это был мой духовный идеал. Мне особенно не у кого было учиться, консерватории за плечами нет... Она поразила меня своей элегантностью. В ней было столько красоты и величия, что увидев ее однажды, я решила: "Я тоже должна выходить из машины так, чтобы все смотрели и говорили: "Какая красивая." 

Первый раз мы встретились в Кишинёве, где обе выступали в каком-то большом концерте, тогда я от Клавдии Шульженко услышала:"Деточка, в вас что-то есть! Но надо работать, много работать..."

Побывав на одном из моих концертов, она сказала мне: "Да, Вы будете долго петь, вы задержитесь на эстраде. Вам Бог всё дал. Но только упаси Вас Бог ножки на сцене показывать. Ножками не работают на сцене: Глаза - Сердце - Руки! Всё!" А мне 30 лет, платье чуть-чуть выше колен было...

Знакомство наше произошло не сразу. Я добивалась аудиенции у Клавдии Ивановны почти два года - у нее была строгая Шурочка - и гример, и костюмер, и даже администратор. Сначала меня не пускали, потом все-таки смилостивились, так что же вы думаете? Я приехала домой к Клавдии Ивановне с большущим букетом её любимых розовых гвоздик, а она специально пригласила своего аккомпаниатора Додика Ашкенази и мне сказала: «Садитесь, я Вам спою. Вам же нравится как я пою, так послушайте и посмотрите как я это делаю». И пела для меня. Мне было неловко: «Клавдия Ивановна, я этого не заслужила. Единственное, чего хотела, засвидетельствовать Вам свое уважение и вручить Ваши любимые розовые гвоздики».

А потом я приезжала к ней просто кофе попить, Шурочка разрешала. Как-то я восхищённо отметила: "Какие у Вас поющие руки, Клавдия Ивановна! Как сделать, чтобы мои руки тоже запели?" В ответ услышала: "Деточка, если сердце поет, то и руки запоют. Не думайте ни о чем другом, уважайте публику — Вы для неё живёте ".

А самой большой честью для меня было на 25-летие творческой деятельности в концертном зале «Россия» получить на сцене букет розовых гвоздик от Клавдии Ивановны - это были её любимые цветы и самая высшая оценка для меня.
Через полтора года Клавдии Ивановны не стало...

Сегодня, несмотря ни на что, её песни объединяют нас потому, что у нас одно Отечество. Я выступала на фестивале песни, посвященном памяти Клавдии Ивановны Шульженко, чтобы отдать дань уважения и поклониться этой великой актрисе. То, что она пела, волнует всех до сих пор. И не важно, что она украинка, а я – полька.

Секрет долговечности её творчества – в связи с жизнью своей страны,- в единении с её народом. Достичь этой истины нелегко и не каждому удается!

Я до сих пор вспоминаю её с большой теплотой и нежностью, а когда ищу свою песню, думаю: «А Клавдия Ивановна выбрала бы её?

А как бы она её исполняла?..»



Ночь над Ленинградом"

музыка Д.Тимофеев, стихи В.Крахт                   

 

В июне 2007 г. в Санкт-Петербурге года проходил Первый международный фестиваль актерской песни «Голубка», посвященный памяти Клавдии Шульженко. Главное условие для участников конкурса – исполнение песен только из репертуара К.И. Шульженко.

Фестиваль «Голубка» начался с торжественного открытия памятной доски в Доме Офицеров, где с 1941 по 1942 год жил, работал и откуда выезжал на передовую с концертами джаз-ансамбль под руководством К.И. Шульженко и В.Ф. Коралли.

В конкурсной программе принимали участие студенты творческих вузов, актеры театра и кино, заслуженные артисты из дальних уголков России и зарубежья.

Знаковым событием фестиваля стало выступление на Гала-концерте народной артистки СССР Эдиты Пьехи. Большой неожиданностью для самой певицы стало вручение ей Гран-при фестиваля «За высокое служение искусству, честь и достоинство, память сердца». Статуэтку в виде символа фестиваля – голубки в женской руке – вручила лично Эдите Станиславовне художественный руководитель фестиваля Ольга Румянцева.
(Гран-при весом 2,5кг выполнен из бронзы Юлией Гоголь и Евгением Бурковым)



На сайте

Сейчас 239 гостей онлайн
Нравится