Get Adobe Flash player
НОВОСТИ

И это всё о ней

ПОСВЯЩЕНИЕ ЭДИТЕ ПЬЕХЕ

Ты всё также хороша
И хороши твои напевы.
У Королевы есть душа,
Нет возраста у Королевы!

Выводит ноты музыкант,
Как листья жизненного древа.
У Королевы есть талант,
Нет возраста у Королевы!

К ней с внуками приходят вновь
Седые юноши и девы,
У Королевы есть любовь,
Нет возраста у Королевы!

И в час концертной кутерьмы
Цветы подносят справа, слева.
У Королевы есть все мы,
Нет возраста у Королевы! 
                                                                                                                                                                                                                                                                           Николай Денисов,  2007 г.

 

        «Когда меня спросили, какой концерт передавать в день моего полёта, я попросил о куплетах Мефистофеля и ариях из «Князя Игоря» в исполнении Муслима Магомаева, а ещё о любом концерте Эдиты Пьехи»


        "Сколько Вы летаете, сколько у Вас перегрузок. И при всём при этом Вы артистка. Очень уважаю Ваш труд..."

     Юрий Гагарин, 1961 г.


        «Микрофон
атрибут ХХ века, века техники. И тут уж никуда не денешься. Но не надо микрофоном злоупотреблять. Надо, чтобы пел голос. И сердце… Вот здесь эталон для меня Эдита Пьеха»

Клавдия Шульженко, 1979 г.

       «Я её люблю с самого её начала. За то, что она талантливый человек, за то, что она красивая женщина и за то, что она умница»

 Клавдия Шульженко, 1982 г.



       «Тогда
, в 1957 году, я впервые услышал ленинградский ансамбль «Дружба» и его солистку Эдиту Пьеху. Началось, кажется, с «Красного автобуса» - веселой польской песенки, которую в тот день спела Эдита Пьеха. Я не забуду этого грома аплодисментов синхронных хлопков тысяч ладоней. Поразила сила обаяния певицы, не встречавшаяся ранее манера исполнения. Так я и запомнил её. И это первое ощущение симпатии не изменило мне ни через пять, ни через пятнадцать лет»

В.П. Соловьев-Седой, 1974 г.



«Эдита
Пьеха одна их самых популярных и любимых наших певиц. Двадцать пять лет быть признанным лидером эстрадной песни это артистический подвиг»

"Думаю, секрет её успеха прежде всего в том, что она всегда оставалась сама собою, что она всегда верна своей манере, своему стилю и славным традициям исполнения советской песни. У неё всегда есть свои песни, свои темы, и эти темы всегда волнуют людей независимо от их профессий и возрастов.
Я всегда высоко ценил Эдиту Пьеху как певицу. Причём она не только певица, но и актриса думающая. Мне нравится её тонкая, умная трактовка песен.
Помимо всего, меня восхищает её артистическое мужество. Ведь Пьехе пришлось пережить на эстраде довольно трудные времена..."

Андрей Петров, 1986 г.



       «Певица
не торопится вынести свою песню на эстраду, а прежде глубоко продумает и прочувствует её. Идет она от мысли, вложенной поэтом в слово, и музыкальной интонации. Уловить мысль, трансформировать ее искусством исполнения и донести до слушателя это для Пьехи главное. Её общение с музыкантами на сцене всегда органично и, мне думается, в своей основе может быть названо драматическим искусством. Певица и ансамбль воспринимаются как единое целое»

       "Когда пишешь новую песню, то мысленно представляешь себе первого её исполнителя. У Пьехи, по-моему, есть талант, и индивидуальность, и стремление к новым открытиям...
Голос служит ей, как чуткий музыкальный инструмент, многие выразительные краски его запоминаются. У неё скупой, но точный жест, и вместе с тем движения на сцене свободны..."

Оскар Фельцман, 1969 г.

 

        "Бывает, что во время концерта, объявляя артиста, конферансье долго произносит его титулы, вспоминая о победах и конкурсах, уговаривает зрителей поверить, что артист, который будет выступать, талантливый  и знаменитый. А порой конферансье просто называет имя и фамилию. Например, Эдита Пьеха. И готов спорить, что в любом зале вряд ли найдется человек, который после этих слов недоуменно пожмет плечами. Это имя широко известно… «Не своих» песен она просто не поет.  У нее красивый, сильный голос, но певица никогда не старается нарочно «показать» его слушателям. Главное для артиста – песня".

                                                                       Роберт Рождественский, 1987 г.



       «Пьеха
не просто исполняет песни, она играет их, гипнотизируя зал своим пением-рассказом»

 Ираклий Андронников,1967 г.


 
        «На
нашей эстраде, на мой взгляд, самый цельный образ создала Эдита Пьеха, - она узнаваема не только по голосу. Её одежда, стиль поведения, линия жизни понятны и созвучны огромному количеству людей. Для многих  она является образцом. Открытая, доверчивая, она своему зрителю не изменяет»

Раф Сардаров, "АиФ", 31.07.1992.


 


"Эдита Пьеха - прекрасная актриса, прекрасная женщина. Я ей от души завидую"

Нани Брегвадзе, "АиФ", 1995 г.




"Певица всех времён и народов"

Махмуд Эсамбаев.



"Эдита Пьеха - это такой же символ нашего города, как Исаакиевский собор и Эрмитаж"

Анатолий Собчак.


 

       "Дорогая Дита! Прими наши сердечные пожелания в день твоего ...летия. Пусть красота, вдохновение и любовь будут с тобой ещё очень и очень долго"

                                                                                                                Муслим Магомаев, Тамара Синявская, 2002 г.

 


"Уже пою я много лет,
Сама с собой вступая в спор,
Уж в старость куплен мне билет,
А Вам 17 до сих пор"

Алла Пугачёва, 2002г.

   

"Эдита, милая моя,
Любил ли кто тебя, как я?
Души моей утеха,
Прекраснейшая Пьеха!"

Михаил Боярский, 2002 г.



       «Необыкновенная
женщина с неповторимым, притягательным голосом, символ элегантности вот кто такая  Эдита Пьеха. Я готова продолжать и продолжать самые яркие, хвалебные эпитеты, но думаю, для неё важнее моей оценка её поклонников. А они у неё - образцовые. Одни уже полвека не пропускают её концертов, другие их дети и внуки полюбили её песни попозже, но так сильно, как не могут себе представить лидеры всяких рейтингов, выходящие на эстраду. Покоряет людей её достоинство, её умение работать в полную силу. Она действующий боец на фронте нашей культуры. Поэтому я желаю не только ей, а всем нам, чтобы голос Эдиты Станиславовны лился со сцены еще долгие-долгие, 2012 годы, не теряя своей чарующей силы»


Валерия, 30.07.2012, газета "Смена"



       «В
Эдите Станиславовне живут как бы три мира. Один тот, заграничный. Второй советский. И третий нынешний. Она грустит по разным своим прошлым, не знаю, по какому больше, но остается сегодня все же ленинградкой, а не санкт–петербурженкой, как и я. Эдита Станиславовна меня однажды спросила, поставив в тупик: «Саша, вы так хорошо выглядите, как вам это удается?» Что мне, как отнюдь не 17–летнему пацану, было приятно слышать. Я ответил: «Эдита Станиславовна, все оттого, что я очень люблю жизнь, близких и друзей. И смотреть на красивых дам». А она мне кокетливо, прищурив глаза, томно: «Я тоже люблю импозантных юношей. С гитарами». У нее абсолютно индивидуальное, фирменное чувство юмора»

Александр Розенбаум

 

       «С Пьехой я знаком еще с 80–х годов, когда аккомпанировал в группе «Арай» (ставшей потом AStudio) Розе Рымбаевой на гастролях по Дальнему Востоку. Она нам тогда словно преподавала уроки той самой школы старых советских артистов, когда нужно было выкладываться на все сто процентов, невзирая ни на какие условия. Уроки профессионального отношения к своему ремеслу, учила нас тому, что ты выходишь на сцену не из–за денег, а для зрителя»

Батырхан Шукенов


       «Эдита Станиславовна обладает великим чувством юмора, она спокойно могла бы выступать в моем жанре. Причем оно у нее может проявляться очень специфично, тонко, как у англичан. И еще она бывает... неожиданной. Как–то раз Пьеха выступала в концерте, посвященном Дню милиции. Спела песню, поклонилась, пошла в сторону кулис и уже почти находясь одной ногой за ней, вдруг взяла микрофон и, обращаясь к зрителям, сказала с этим ее неповторимым акцентом: «Здравствуйте!» И ушла. За кулисами ведущая Светлана Моргунова спрашивает: «Эдита, с тобой все в порядке?» Та отвечает: «Я имела в виду здравствуйте, здоровья вам!» Моргунова говорит: «Да? А мы подумали, что ты забыла здоровалась ли сегодня со зрителями или нет»

Сергей Дроботенко


       «Эдита Станиславовна мужественная, добрая и очаровательная. Не могу сказать, что мы дружим домами, но чисто гипотетически я с ней всегда рядом. Искренне глядим  друг другу в глаза, радуемся при встречах. У нее вырос хороший внук. За что ей российская эстрада должна сказать отдельное спасибо»

Владимир Винокур



"Голос тёплый, бархатистый, грудной: она доброжелательно лечит своим голосом"

Елена Образцова

 


        «Эдита Пьеха — одна из тех женщин, вслед которым мужчины всегда оборачиваются: что-то в них есть помимо красоты - то, что французы называют шармом. Наша собеседница обладает чудесным голосом и с такой добротой относится к людям, что беседа с ней — настоящий подарок»

Игорь Скляр. «Работница», № 2 1991г.



        «Впервые
я увидела Пьеху вживую на концерте в 1975 году в каком–то из парков Новороссийска. Потом мы неоднократно встречались с Эдитой Станиславовной, с этим интеллигентнейшим человеком с богатейшей внутренней культурой. И в ней столько огня, энергии, что Пьеха спокойно могла бы собой заменить небольшой реактор! Она все может! Во время съемок одной из «Песен года» у нас была общая с ней гримерка, так ее костюмер мне говорит: «Она все сама себе делает прическу, макияж». Любящая красоту во всем, но в то же время неприхотливая.
Самая
моя любимая песня в исполнении Пьехи «Огромное небо» о подвиге советских летчиков. В ней есть строчки: «Об этом, товарищ, не вспомнить нельзя, в одной эскадрильи служили друзья. И было на службе и в сердце у них огромное небо, огромное небо, огромное небо одно на двоих». Огромного неба Вам, Эдита Станиславовна!»

Певица Ядвига Поплавская



       «… Она воссоздает в песне мир, каким видит его влюбленный человек, а такой мир, как известно, отличается от повседневного…  Затертые в суете слова и понятия приобретают свою первозданную ценность.... В ее мире существует любовь к  Родине, в её мире превыше всего ценятся честь и достоинство.... В нём измена называется изменой, а не мелкой интрижкой, которую прощают. Эдита Пьеха живет в мире этих понятий и, соприкасаясь с ними на ее концертах, зрители воскрешают в себе надежду на то, что такой мир возможен вопреки всему»  

В. Азарин, афиша - буклет, 1987 г.

 

"Ты настоящая звезда!
Не с фабрики, а дар природы
И не страшны тебе года,
И крутизна прикольной моды.

Эдита  Пьеха - это стиль
Величия и благородства!
Мой сын, мой внук и сам я - Хиль
Нашли в тебе с царицей сходство!

Кого бы "Новая волна"
К нам на экран не выносила,
Ты в Петербурге создана,-
И в том твоя большая сила.

 Пускай удача и друзья
Тебя всегда сопровождают.
Эдиту не любить нельзя,
В России каждый это знает!"

Семья Хиль. 2007 г.


            "Это было событием совершенно замечательным, потому что появился на сцене человек, который соответствовал моим эстетическим критериям. Пьеха несла какую-то удивительную красоту и гармонию. И когда появилась возможность встретиться с ней, я с удовольствием это сделал. Это было так неожиданно. Она появилась в Доме моделей на Кузнецком мосту. Не было разговора об одежде сценической. Ей нужно было какое-то пальто, костюм. Это было давно очень. Но я запомнил это.
Я встретился с человеком, который был творчески необычайно наполнен жаждой гармонии. Понимаете, она все время искала что-то такое… Та чистота линий, стремление к совершенству, оно как-то было связано всегда с представлением об Эдите Станиславовне.
Эдита Станиславовна была кумиром. Она была человеком, который нёс эту новую красоту, которая была еще не осознанна, но приятна и желанна. Понимаете? И, конечно, для меня, а я художник, который также тяготел к этой гармонии, было приятно встретить человека, который понимал меня и чувствовал одинаково. И наши желания совпадали.
Я помню, в начале восьмидесятых годов у меня были съёмки в мастерской на Воровского. Там около белой церкви, в начале Арбата. Вот она пришла ко мне. Было такое платье роскошное. Красное огромное платье. Под ним оранжевое платье. Просто два солнца из шелкового трикотажа. И вот мы её снимали и на полу, и лежачей, и сидящей, и стоящей, и прыгающей. Это были потрясающие съемки.
Часто на улицах мы встречаем людей, которые засоряют своим внешним видом окружающую среду. Эдита Станиславовна всегда доставляла удовольствие для всех – и на улице, и дома. Приезжая к ней домой в Петербург, я всегда с поезда приезжал к ней. Или на примерки, или на какие-то свои дела. И всегда она меня кормила, поила, потому что я всегда голодный. Она всегда меня окутывала вниманием, теплом, заботой, то есть была настоящим другом. Не певицей известной, великой. Я понимал, что это великая певица, блестящая звезда. Но она не ставила этого барьера между нами, нашими отношениями.
Она очень правильная. Она никогда не позволяла ругаться. Она говорит: «Славочка, как тебе не стыдно? Как можно так говорить? Можно найти более красивые слова». Я могу, но просто они не выражают моего чувства восторга, как выражают слова ненормативной лексики. Эдита Станиславовна, она в этом плане, конечно, человек другого порядка. Она категорически это не приемлет, не понимает, как можно разговаривать на этом языке. Ну, я иногда срывался. Но она извиняла меня. Потому что я по-доброму это всегда делал. Потому что я не мог иначе выразить восторг от неё, от среды обитания, в которую она меня приглашала - участвовать в своей среде. Вот эта теплота душевная и её удивительное желание быть понятным, близким и доброжелательным человеком ко всем, это, конечно, подкупает необычайно. И по сей день.
Буквально недавно мы с ней встречались. Человек, который, в общем, долгое время пролежал, тяжелая травма была. Она волнуется, как ребёнок. Вы понимаете, сохранить в этом возрасте, вот чувство этой какой-то трепетности душевной и неловкости за какие-то изъяны, которые появились. Я говорю: «Эдита, милая, вы поймите, что это не самое главное. Главное, что вы есть, вас любит народ. Мы слушаем ваш голос, мы видим вашу пластику. Все это осталось. Поэтому не переживайте по этому поводу. Вы прекрасны».
                                                                                                                                                                                       Вячеслав Зайцев, интервью 2007 года



"Эдита Пьеха - Богиня музыкального Олимпа"

Геннадий Хазанов, Телешоу "Один в один", 3 марта 2013 г.

 



       «Эдита
Пьеха и Петербург понятия, неотделимые друг от друга. Знаете, когда звезда набирает высоту, столица всегда старается заманить ее к себе. Эдиту Станиславовну настойчиво звали в Москву, но она осталась верна городу на Неве. Несмотря на то, что Пьеха формально иностранка, по духу своему, по творческому настрою, по интеллигентности она истинная петербурженка. Через всю жизнь она пронесла любовь к нашему городу и уважение к нашим зрителям. Сколько дутых звезд мелькало на эстрадном небосклоне?! Их имен уже никто и не вспомнит. А Эдита Станиславовна остается звездой во все времена»

Эмма Васильевна Лавринович, директор БКЗ «Октябрьский, 30.07.2012, газета "Смена"


       "Самый частый вопрос, который мне задают, про маму, Эдиту Пьеху, звучит так: как ей удаётся столь долгие годы оставаться любимой и привлекательной для огромного числа слушателей? Тут нет секретов. Я знаю ответ. Во-первых, она сумела родиться удивительной красавицей. Такое впечатление, что на красавиц в мире есть определённый лимит. Его отпускают сверху, с небес, на разные страны. Франции и Польше была подарена Эдита Пьеха.  Они не оценили роскошного подарка, а зря. Наверное, с тех давних пор, как мама переехала в Россию, количество красоты у нас увеличилось. Во-вторых, мама обладает счастливым свойством: она всегда появляется в нужное время в нужном месте... Даже этих двух причин было бы вполне достаточно для того, чтобы состояться, чтобы взять в плен своего очарования множество людей. Однако у мамы есть ещё много достоинств: она знает, как надо любить, как надо себя вести, как правильно относиться к профессии и как ценить себя в качестве инструмента профессии. Она хороший человек, неукоснительно выбирающий  добро и сторонящийся зла. Весь этот её капитал человечности, любви и красоты и даёт ей проценты в виде людского внимания и восхищения"

Илона Броневицкая, 30.07.2012, газета "Смена"

 

"Все 55 лет творческой деятельности певицы связаны с Ленинградом - Петербургом. Для всей страны - и той, что ушла на дно истории, и той, что всплыла для новой жизни, - Эдита Пьеха была и есть именно леннинградская-петербургская певица. Она демонстрирует всё, чего уже днём с огнём не сыщешь в городе, - воспитанность, вежливость, благородство, приличное поведение, артистизм в сочетании с вкусом, умение вести себя на сцене, умение одеваться сообразно возрасту и фигуре. В целостности и сохранности, как в холодильнике! Громкое имя, безупречная репутация, профессионализм высшей пробы, трудоспособность".

Татьяна Москвина, "Аргументы недели", N 29(321), 02.08.2012

 

Для Питера три знака неизменны,
Три вечных символа
(Скажу не ради смеха):
Конечно, Эрмитаж,
Конечно, Всадник Медный,
Ну, и, конечно же, Эдита Пьеха!
В ней настоящий петербургский дух
Интеллигентно-честного успеха.
Эдита Пьеха - это Петербург,
А Петербург тире Эдита Пьеха!
И каждый питерец уверен, как один:
Эдита Пьеха - наш Почётный Гражданин!
И, видимо, раз все об этом знают,
То звание в городе ей так и не вручают!

Юрий Стоянов, 31.07.2012.

На сайте

Сейчас 25 гостей онлайн
Нравится