Владимир Калле

Композитор.
Заслуженный работник культуры Российской Федерации,
член Союза Театральных Деятелей Российской Федерации.


Калле Владимир Александрович
Родился 13 апреля 1949 года в Красноярске.

Калле Александр Александрович
Родился 20 января 1944 года в Мариуполе.

Песни

"Горечь"(В. Калле - М. Цветаева) 1969
"Дорога" (муз. и сл. В. Калле)  1997
"Каравелла" (В. Калле - А. Калле) 1968
"Мгновения  счастья"(В. Калле) 2011
"Мой милый, что тебе я сделала" (В. Калле - М. Цветаева) 1972
"Но пройдёт за годом год" (В. Калле - А. Калле) 1974
"Одари меня, судьба" (В. Калле - И. Докучаева) 2010
"Прощаться не будем" (В. Калле  - Ю. Баладжаров) 2008
"Пускай мне говорят" (муз. и сл. В. Калле) 1976
"Я люблю этот мир" (В.Калле - И.Резник) 2012
"Желаю удачи" (В.Калле - В.Плотицын) 2012

"Сан Саныч рассмотрел в шестнадцатилетнем подростке музыканта и композитора, дал ему возможность проявить себя и так совпало, что ушел в мир иной в день его рождения. Столько лет мы с Владиком вместе! Я благодарна ему за верность и поддержку, за песни, готовность быть рядом!"      Эдита Пьеха.

   

Авторы песни "Каравелла", давшей название нашему сайту, братья Александр и Владимир Калле. Старший брат, Александр, написал стихи, а младший, Владик, музыку. Тогда они были участниками группы "Дервиши" в Колпино, пели, играли, писали песни. Позже Владимир был принят в ансамбль "Дружба" и стал профессиональным музыкантом.

Александр в 1979 году уехал в Германию, занимается бизнесом, но и о творчестве не забывает. Он постоянный соавтор Владика, теперь уже Владимира Александровича Калле.

Одна из новых работ братьев Александра и Владимира Калле песня "Молитва Матери Терезы", звучит в исполнении Владимира Калле:

Лет 50 назад мы с братом вместе играли в духовом оркестре на трубах. Где-то есть фотография, где мы, в 1961 году, сидим на стульях, держа в руках инструменты. В память о тех годах мы решили сфотографироваться. Конечно, правильнее было бы разместить и ту старую фотографию, но её нужно найти: как бы, мы - в юности и мы - в зрелом возрасте. Трубу, которую я держу в руках, подарил мне брат в этот мой последний приезд в Германию. Это немецкая труба знаменитой фирмы Bach - о таких инструментах в 60-х годах мы и мечтать не могли.
А в духовых оркестрах я играл долгие годы, даже тогда, когда стал работать в ансамбле "Дружба". В те годы духовой оркестр был в каждом Доме культуры, на каждом заводе, в каждом клубе. И я не считал зазорным для себя пройти с духовым оркестром в праздничные дни по улицам Колпино. Вообще, духовой оркестр сплачивал людей. У оркестрантов были свои общие интересы. Своим неповторимым звучанием духовой оркестр поднимал настроение людям, а в иных случаях, навевал воспоминание о чём-то своём, сокровенном, мимолётном, утраченном, забытом. То есть, духовой оркестр может воздействовать на самые разные струны души человека. Как жаль, что в наше время духовые оркестры практически исчезли. И фотографии, которые мы сделали, именно об этом.
Владимир Калле 18.06.2012.

   Aлександр и Владимир Калле 1961 год                                          Александр Калле, Владимир Калле.        А. Калле с дочерью Яной, В. Калле.  Июнь 2012 года. Германия

                                           

Владимир Калле                                             

"С детства я учился музыке (фортепиано, труба, аккордеон, гитара).  С десяти лет начал играть в духовом оркестре, а в шестнадцать организовал гитарную группу «Дервиши», ставшую известной благодаря песне «Моряк умрёт, хоронят не в гробу». Музыку сочинил я, стихи мой брат. Мы написали эту песню в 1966-67 году, с нее начался наш "шумный успех" на танцплощадках, а позднее она «ушла» в народ. Этот вариант песни я записал недавно, но колорит тех лет старался сохранить:

 Четыре года мы играли и пели на танцплощадках города Колпино и Ленинградской области. Я сочинял музыку, мой брат, Александр Калле - стихи.

В 1967 году мы написали песню "Одуванчики":

запись в исполнении Владимира Калле

А одну из своих песен, "Каравелла", показали  Эдите Пьехе. Эдите Станиславовне и Александру Александровичу Броневицкому песня понравилась, и они решили взять её в свой репертуар. В том же году я сочинил и показал песню «Горечь» на стихи М.Цветаевой,  она также была принята для исполнения.

В 1970 году, в Петрозаводской филармонии, я, со своими музыкантами, принял участие в воссоздании группы «Садко», с которой работал некоторое время. Впрочем,  не долго, так как меня пригласили в  качестве бас-гитариста в Ленинградский ансамбль «Дружба».

Работая в «Дружбе», я продолжал сочинять песни для Эдиты Станиславовны:

«Мой милый, что тебе я сделала?» на стихи М.Цветаевой, «Но пройдёт за годом, год» на стихи Александра Калле, «Пускай мне говорят» на свои стихи, а также другие песни.

В 1976 году, когда с большей частью ансамбля «Дружба» ушел Александр Броневицкий, я был назначен исполняющим обязанности музыкального руководителя. Принимал участие в создании нового коллектива для Эдиты Станиславовны - занимался подбором музыкантов, восстановлением репертуара.

После 1978 года работал в Костромской филармонии музыкальным руководителем ВИА.

Несколько лет проработал в ДК Профтехобразования  руководителем  ВИА «Голос юности».

С 1983 года, после трансформации «Поющих гитар» в государственный театр «Рок-опера» , стал работать в театре в качестве музыкального руководителя. Для этого театра я написал пять спектаклей (мюзиклы, оперы), которые были успешно поставлены и до сих пор пользуются интересом у зрителей.

2004-2005 г. Период работы над мюзиклами: "Капитанская дочка" и "Синяя птица" Андрея и Ольги Петровых.
Я аранжировал эти мюзиклы. Фотография сделана после прослушивания одного из них. По тому, что Андрей Петров улыбается, можно судить, что аранжировки понравились. Это было в городе Колпино.
Слева направо: режиссёр театра "Рок-опера" Владимир Подгородинский, композитор Ольга Петрова, Марина Калле - моя жена,
композитор Андрей Петров, Владимир Калле.

Ну, а с Эдитой Станиславовной меня связывает дружба на протяжении сорока пяти лет.
Теперь, глядя  из 1967 года в год 2012, я благодарен судьбе за то, что встретил этого очень отзывчивого и доброго человека на своём жизненном пути!

Владимир Калле
09.01.2012

Только новости!

Это я в рабочей обстановке

А это мои работы:

Наше дальнейшее музыкальное творчество пошло по пути создания крупной формы. Несколько лет мы работали над мюзиклом « Час свиданья, час разлуки» История о любви, расставании и встрече. Отчасти прообразом для одного из ключевых персонажей мюзикла, явилась Эдита Станиславовна с её необычной судьбой. В нашем произведении есть и правда жизни и художественный вымысел.

В настоящий момент ожидается премьера мюзикла в одном из молодежных театров. Творческий родник не должен иссякнуть, представление должно продолжаться. Этим принципом мы руководствуемся в нашей жизни.

"Как песок"

Музыка В.Калле, слова А.Калле, поет В.Калле
Номер из мюзикла "Час свиданья, час разлуки"

"День Рождения 75 лет плюс"

Музыка В.Калле, слова А.Калле, поет В.Калле
Номер из мюзикла "Час свиданья, час разлуки"

"Внезапная любовь"

Либретто В.Вербина, поёт В. Калле
Номер из моего мюзикла "Кентервильское привидение", написанного по заказу Санкт-Петербургского театра "Рок-опера".

Детская песня "Кирилл"

Музыка, слова, исполнение В.Калле
Песня написана для Велико Лужского театра "Трубадур", демо запись.

"Любовь моя"

Стихи Бориса Пастернака
Ариозо из последнего, крайнего, как говорит Эдита Станиславовна, моего мюзикла "Ромео и Джульетта", поставленного театром "Рок-опера в 2010 году.
Это также демо запись. Номер требует хороших вокальных данных, ну а автор поёт, как может!"

Песню "Сердце скованное льдом" я написал для мюзикла "Кентервильское привидение", брат, Александр Калле, написал стихи песни (автор либретто "Кентервильского привидения" В. Вербин), причём Вячеслав Вербин дал огласие на включение этого номера в спектакль. Но, к сожалению, песня в спектакль не вошла. К тому времени спектакль был уже поставлен, а чтобы включить в него песню, требовалось переработать начало второго акта, короче говоря, не нашлось ни средств, ни времени.
 


Здесь песню пою я, а в спектакле должен был исполнять главный персонаж спектакля, призрак (Альберт Асадуллин), у такого выдающегося мастера, она бы звучала совсем по иному...

Владимир Калле
23.01.2012