Леонид Палей

 Советский и российский поэт.

Палей Леонид Семёнович
(20.03.1941 - 25.05.2011 )
Песни

"Баллада о хлебе"  (В. Успенский, А. Броневицкий - Л. Палей)  1969
"Встреча друзей" (А. Броневицкий, В. Успенский - Л. Палей)  1970
"Нежность" (А. Броневицкий - Л. Палей)  1975
"Не надо молчать"  (В. Успенский - Л. Палей)  1969
"Прости меня, прости" (В. Успенский - Л. Палей) 1972
"Прощай"  (А. Броневицкий - Л. Палей)  1970
"Следующий!"   (В. Успенский - Л. Палей) 1968
"Третий лишний"  (А. Броневицкий - Л. Палей)
"Уходит  друг! (В. Успенский - Л. Палей)  1970

Леонид Палей был талантливейшим поэтом-песенником, к сожалению - совершенно "нераскрученным". У него не было никакой рекламы. Леня писал стихи очень личностные, специально для меня и про меня. У слушателей создавалось впечатление, будто бы я сама их написала. Причем, он понимал каждое моё слово и чувство и сейчас же превращал их в стихи. Самыми личными песнями стали "Не надо молчать" и "Прощай". А как замечательно звучат слова в песне Палея и Успенского "Баллада о хлебе":
Те, кому хлеба того не хватило
На Пискаревском лежат.
Темного, черствого, самого малого,
Они даже мертвые хлеба хотят...
А как точно он описал образ моей мамы, называвшей хлеб "святым". Ведь она, действительно, перед каждой едой брала хлеб в руки и перекрещивала его, прежде чем отрезать от буханки кусочек и дать нам, детям.
А песня "Следующий"? Этот удивительный тройственный творческий союз и дружба Броневицкий-Успенский-Палей - было как извержение вулкана, пример единения дружбы и творчества.
Настоящие песни, песни с большой буквы, похожи тем, что они могут быть актуальны в разных жизненных ситуациях. Так случилось и с песней, написанной на стихи Леонида Палея "Прощай". Это удивительно, но эта песня была написана фактически по просьбе Сан Саныча Броневицкого. Он рассказал Лене о своих душевных переживаниях. А Ленечка очень точно сумел выразить все эмоции Сан Саныча в этих стихах.
А песня "Не надо молчать" тоже была написана Леней Палеем и Владиславом Успенским, но уже в другом контексте и, как не удивительно, не для меня. Но она была про меня! Наверное, в этом и состоит мой талант, искать песни, абсолютно подходящие мне по смыслу, выражающие мои переживания, раскрывающие меня. Я не пела, а исполняла свои песни, вкладывая в них истории из своей жизни.
Я думаю, что разрыв тесных творческих связей со многими поэтами и музыкантами произошел по причине моего ухода от Броневицкого. Если он обладал безусловным талантом общения, то я сама никогда не иду на первый шаг встреч с авторами. Исключение составляют только мои самые близкие друзья. Например, Леня Палей, с которым мне было очень легко.